Обладатель премии Вольфа 2005 года и Притцкеровской премии 2008 года, французский архитектор Жан Нувель старался разрабатывать дизайн каждого из своих проектов без каких-либо предвзятых мнений. Итогом стало широкое разнообразие проектов, которые, при всей своей впечатляющей непохожести, всегда демонстрируют бережную игру со светом и тенью, гармоничный баланс с их окружением. Именно этот разнообразный подход позволил жюри Притцкеровской премии в своей цитате охарактеризовать Нувеля как главного "смельчака" в его "гонке за новыми идеями и тому, как он бросает вызов общепринятым нормам для расширения кругозора общества."
Провалив вступительный экзамен в Школу изящных искусств в Бордо, Нувель изучал архитектуру в Национальной высшей школе изящных искусств в Париже, выиграв национальный конкурс на обучение в этой школе. Воодушевленный антиистеблишментными настроениями своего наставника Клода Парента, Нувель, будучи молодым архитектором, участвовал в интеллектуальных течениях, сформировавшихся в ходе студенческих протестов 1968 года, вступая в конфронтацию с институциональным образованием своей бывшей школы, став одним из основателей французского профсоюза архитекторов Syndicat de l'Architecture, и выступая за более дальновидный урбанизм во Франции, являясь участником движения Mars, зародившегося в 1976 г.
Нувель впервые получил международное признание в качестве архитектора за проект здания Института арабского мира в Париже, украшенного экраном из металлических окуляров, пропускающих свет в здание и напоминающего о традиционной арабской архитектуре. Этот мотив машрабии (элемент традиционной арабской архитектуры - прим.пер.) становится повторяющейся темой в его работах, возникая снова в таких проектах как здание башни его офиса в Дохе и недавно законченный Лувр Абу-Даби.
В других проектах, таких как фонд Картье или "100 на 11 авеню" в Нью-Йорке, Нувель использует стекло для создания интригующих слоёв прозрачности и отражений; в каждой из его работ присутствует типичный единый впечатляющий световой эффект, объединяющий концепцию здания.
После получения в 2008 году Притцкеровской премии, работы Нувеля становятся ещё более выразительными. Недавно законченное по его проекту здание в центральном парке Сиднея получило признание критиков, взяв награду CTBUH 2014 года в номинации "лучшее высотное здание мира". Сейчас в работе у него находится большое количество проектов, которые непременно станут достопримечательностями, включая вышеупомянутый Лувр Абу-Даби, "53 West" на 53 улице и Музей национального искусства Китая.
Перевод статьи выполнил Вячеслав Гринчук / © Конструкторское Бюро Русский Стиль
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам. |
Понравился проект? Напиши нам, и мы разработаем такой же или даже лучше! |