Суббота, 07 октября 2023 12:46

В центре внимания: Сверре Фен

Лауреат притцкеровской премии 1997 года Сверре Фен (14 августа 1924 — 23 февраля 2009) был лидером скандинавской архитектуры времен после Второй Мировой войны. "В его работах есть интуитивное понимание того, как использовать северные ландшафты и, в особенности, условия освещения в рамках строительной культуры, а на протяжении всей его карьеры каждый период отражал тонкую чувствительность к международным переменам и отношениям к архитектуре," отмечает его близкий соратник Пер Олаф Фьельд. "Это можно сравнить с писательской работой автора, находящегося в горной изоляции, но при этом обладающего сверхъестественным, интуитивным чутьем того, что происходит в городе у подножья горы."

Наряду с другими выпускниками Архитектурной Школы Осло, Фен принимал участие в международных Архитектурных обсуждениях, в особенности благодаря МКСА (Международный Конгресс Современной Архитектуры) и его скандинавскому ответвлению ПГАОН (Прогрессивная группа архитекторов, Осло, Норвегия). Однако свое первое международное признание он получил за Норвежский павильон на Международной Выставке в Брюсселе 1958 года и Северный павильон на Венецианской Биеннале 1962 года.

Северный павильон служит примером того, как Фен переосмыслил элементы традиционной норвежской архитектуры, оценив участок, выделенный под проект, природу его материалов и освещение. Вместо создания наружного обзора, архитектор сосредоточился на улавливании света и придания ему пространственного присутствия. Крыша, сделанная из двух решёток тонких бетонных ламелей, добавляет освещению однородности, типичной для северных ландшафтов. Проёмы, расположенные в границах сетки, также позволили сохранить существующие деревья как отличительные элементы проекта; в работах Фена тяжелые и аскетичные материалы, такие как бетон или кирпич, часто противопоставлялись древесине, пробуждающей воспоминания о природных элементах его страны.

Наряду с многочисленными жилыми проектами Фен посвятил позднюю часть своей карьеры проектированию музеев. Среди наиболее значимых проектов можно выделить Музей ледников, Музей художника Аукруста и Музей региона Хедмарк, в которых Сверре продолжил изучать взаимоотношения зданий не только с их природным контекстом, но и с особенностями участков.

Творчество Фена — это всегда неизбежная конфронтация между природой и строениями, сделанными человеческими руками. Рассуждая над тем, как возвести свой проект на основании ограниченной площади, Фен стремился разрешить этот конфликт между строением и его нетронутым окружением.

Перевод статьи выполнил Вячеслав Гринчук / © Конструкторское Бюро Русский Стиль

  • portrat_Sverre
  • 8353_009
  • 8353_026
  • 8353_029
  • 8353_038
  • 8353_043
  • 5619178375_e3617db73f_o
  • 5619179701_b131830161_o
  • 6039983043_bb3093a3e8_o
  • 6040530144_5bd3aa2300_o
  • 6043529367_a5e4ac05ba_o
  • Bishop_castle_Hamar
  • NMK.2008.0734.346.020_Negativ-02

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам.

Понравился проект? Напиши нам, и мы разработаем такой же или даже лучше!

Прочитано 230 раз