НаМора / Филипе Пина + Давид Било
Расположенный под естественным прикрытием долины у подножия Серра-да-Эштрела, недалеко от прихода Гонсало, в месте, также известном у местных как Мора, этот сельскохозяйственный участок площадью около 18 га окружен густым сосновым лесом.
Благодаря сельскохозяйственной деятельности земельная собственность, несмотря на годы, очень хорошо сохранилась. В её центре располагается скромное давно построенное гранитное здание середины XX века, от которого и был начат новый проект. Для того чтобы не нарушать деятельность фермы, нами было принято решение при проектировании дома отделить старое от нового.
Финальный результат, с учётом пристройки к существовавшему дому, представляет собой компромисс между желаниями владельцев и существующими особенностями и морфологией участка, выражающимися наличием нескольких террас.
Два новых бетонных помещения были построены и естественным образом расположены на существующей террасе, получив тесную связь с существующей гранитной постройкой, что позволило продолжить непринуждённую и гибкую разработку местной фермы.
Название "НаМора" в португальском имеет двойное значение. Во-первых, оно указывает на расположение проекта и в этом случае может быть переведено как "В Море" (Мора — это название места, где расположен земельный участок), но, кроме этого, "намора" в переводе с португальского буквально означает "флирт" или "свидание". Таким образом, в местечке, носящем имя Мора, был рождён дом "НаМора", бетонные постройки которого формируют новую часть дома, формально "флиртующую" с существовавшим гранитным зданием, но находящуюся при этом в абсолютной гармонии с существующим окружением.
Проект был четко разделен на два индивидуальных, но, при этом, взаимодополняющих друг друга элемента: складское помещение, инженерная зона, функциональные санитарно-технические сооружения и кухня располагаются в существовавшем здание и полностью выделены под фермерские виды деятельности, в то время как гостиная, спальни, санузел и зона отдыха под открытым небом являются частью новой секции дома.
Изнутри мы стремились к нейтральности, добиться которой получилось благодаря простоте и чёткости материалов и иллюзии отсутствия деталей. Идея интерьерности воплощается в оконных проёмах, обращённых к окружающим пейзажам и стратегически расположенным внутренним дворикам.
Масштаб вмешательства и природная индивидуальность участка всегда принимались во внимание при выборе строительного подхода и материалов: камень, бетон, сталь и древесина. В интерьере обилие белого цвета и комфортность древесины уравновешивают грубоватую аскетичность бетона. Снаружи дома камень и бетон обработаны одинаковым образом, представляя собой переосмысление простонародной архитектуры этого региона.
Проект посвящён памяти господина Антонио да Коста Гонсалвеша.
Перевод статьи выполнил Вячеслав Гринчук / © Конструкторское Бюро Русский Стиль
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам. |
Понравился проект? Напиши нам, и мы разработаем такой же или даже лучше! |