Дом Арангурена (1937) является одним из наиболее характерных произведений стиля, локально называемого «регионалистским». Главным источником вдохновения для него послужила работа Фердинанда Бака «Зачарованные сады», характеризовавшаяся интеграцией в его сады архитектурных элементов Средиземноморья, а также материалов, строительных систем и местных ремесел, таких как глинобитные стены, известковое покрытие, плотничье дело, кузнечное дело, глазурованная глина и др.
Луис Барраган во время своего путешествия по Европе в 1924 году знакомится с работами Бака, который, в противовес зарождающемуся в тот момент современному авангарду, сделал выбор в пользу переосмысления средиземноморской традиции, истоками для нее служила местность для застройки.
По возвращении Луис был переполнен впечатлениями, но сильнее всего ему запомнились средиземноморские работы Бака. Воспоминаниями об увиденном он поделился со своими друзьями и одноклассниками Игнасио Диас Моралесом, Рафаэлем Урсуа и Педро Кастельяносом. Позднее всё это послужило несомненным источником вдохновения для четырёх друзей, начавших разработку своего собственного проекта.
До нашего времени дом сохранился в отличном состоянии и масштаб потребовавшихся изменений оказался минимальным. Прекрасно сохранилось большинство оригинальных важных элементов (кузнечные и столярные изделия, кирпичная кладка, элементы витражей и так далее), что повышает имущественную стоимость строения.
Здание имеет типичную для жилых домов, построенных по проекту архитектора Педро Кастельяноса, пространственную организацию. Она характеризуется постепенной преемственностью пространств через переходные портики, что можно оценить как в интерьере, так и в саду, причём последний является фундаментальным элементом в восприятии этого дома.
Проект реставрации направлен на то, чтобы подчеркнуть ценность и достоинство этого дома за счёт нового использования офисов, минимального изменения оригинальной структуры дома и подчёркивания в большинстве первоначального предназначения пространств.
Некоторые проёмы закрыты, а другие напротив — открыты, оригинальные элементы восстановлены, а новые обозначены, стремясь к нейтральности. Некоторые кузнечные изделия объединены, а для двух наиболее важных вмешательств соблюдены оригинальные формы с использованием необработанного бетона в качестве контрастного материала.
Перевод статьи выполнил Вячеслав Гринчук / © Конструкторское Бюро Русский Стиль
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам. |
Понравился проект? Напиши нам, и мы разработаем такой же или даже лучше! |