Вторник, 25 апреля 2017 10:32

Храм Бахаи в Чили от Харири Понтарини

Храм Бахаи в Чили от Харири Понтарини украшен витыми крыльями из стали и стекла.

Среди вещей, вдохновивших архитекторское бюро Харири Понтарини на создание этого скульптурного храма, были кружение суфийских танцоров и японские бамбуковые корзины.

Южноамериканский Храм Бахаи расположен на окраине Сантьяго у подножия Анд.

«Пристроившийся среди горных склонов и зеркальных прудов, окружённый диким разнотравьем, этот сложной формы храм света призван служить местом духовного созерцания и архитектурного паломничества», - рассказывают работники «Архитектурного бюро Харири Понтарини», чей главный офис расположен в Торонто.

Четырнадцать лет строительства воплотились в этом храме, последнем из восьми континентальных храмов, заказанных религиозной общиной Бахаи – каждый из них являет собой «технологические инновации и архитектурное совершенство».

Основным требованием к зданию было, чтобы оно узнавалось как место религиозного поклонения без отражения специфичной иконографии. «Вера Бахаи основана на принципах универсальности; таким образом, перед архитекторами была поставлена задача создать здание, одинаково гостеприимное для представителей любых религий и культур», - говорят архитекторы.

Команда архитекторов черпала вдохновение из различных источников, таких как кружение суфийских танцоров – чьё вращение в их широких юбках является своего рода физической медитацией, а также японские бамбуковые корзины и осколки битого стекла. Также оказало влияние «волшебство пробивающихся сквозь сень древесных крон на рассвете солнечных бликов».

Результатом работы стало строение, состоящее из девяти одинаковых витых крыльев. Внутреннее пространство храма всегда залито светом через центральный окулус на вершине здания, создавая комфортное и спокойное место для молитв и медитаций.

Основная площадь крыльев построена из сотен швеллеров тонкопрофильной стали с использованием узлового соединения.

«Крылья находятся на бетонном кольце, лежащем на колоннах из эластомерных сейсмоизоляторов поэтому в случае землетрясения бетонное основание будет мягко двигаться по горизонтальной оси, поглощая толчки», - поясняет команда проекта.

Отделочные материалы, использованные в проекте, были названы результатом «интенсивного расследования в поиске качественных материалов, которые ловят, выражают и распространяют солнечный свет».

Внешняя отделка создана из панелей литого стекла, эксклюзивно разработанного для этого проекта. На протяжении четырёх лет архитектурное бюро работало в тесном сотрудничестве с мастерами расположенной в Торонто «Студии Джеффа Гудмана», создавая этот уникальный отделочный материал.

«Внушительное количество одновременно плоских и изогнутых кусочков литого стекла – 1 129 штук – были произведены и смонтированы со скрупулёзной тщательностью для создания каждого из девяти крыльев», - отмечают работники бюро.

Интерьер покрыт полупрозрачным мрамором из португальских карьеров Эстремоса. Плоские кусочки мрамора были получены путём водоструйной резки, а изогнутые элементы были высечены напрямую из мраморных блоков.

В течение дня строение пропитано широкой палитрой цветов, а в вечернее время оно выглядит, как шар мягкого золотого сияния.

«В промежутке между рассветом и закатом стекло и мрамор храма отражают всё многообразие меняющихся в зависимости от сезона цветов, которыми так богаты небеса над Сантьяго и окружающая природа», - говорит команда проекта. «Из-за этого освещение внутри храма меняется от белого и серебристого до охристого, голубого и даже сиреневого».

Архитекторы отмечают, что дизайн храма прошёл все этапы: от ручного наброска через цифровое моделирование к физическому воплощению.

«Нашей целью было достижение взаимодействия кажущихся противоречий: неподвижности и движения, простоты и сложности, сокровенности и монументальности – единой структуры, распадающейся, растворяющейся от света», - говорят они.

Другими религиозными сооружениями в Латинской Америке можно назвать застывшую на
склоне холма бетонную часовню в Эль Сальвадоре, созданную EMC Arquitectura и кристальную белую церковь в горах Мехико от Монко Брока.

Перевод статьи выполнил Вячеслав Гринчук / © Конструкторское Бюро Русский Стиль

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам.

Понравился проект? Напиши нам, и мы разработаем такой же или даже лучше!

Прочитано 234 раз