На небольшом узком участке (4,9 м в ширину, 14,7 м в глубину) в столичном Токио стоит деревянный дом. Заказчики - начинающая художница манги, ее партнер и две совы, которые являются новым пополнением в семье. Художница манги обратилась с тремя просьбами: во-первых, в доме беспрепятственно должен проходить весь процесс работы художника, от творческого замысла до завершения работы, встреч и интервью со СМИ. Во-вторых, дом должен быть компактным и не должен быть слишком открытым к уличному окружению. И, наконец, самое главное - дом должен вдохновлять на творчество. Задумав "здание, которое парит на несколько сантиметров над нашей повседневной жизнью", архитектор стремился к тому, чтобы жилище было связано с нашей осязаемой повседневностью, но при этом вызывало ощущение вымышленного повествования.
Проект начался с выбора участка, тесно связанного с художниками. Западный фасад, выходящий на главную дорогу, спроектирован в виде изогнутой сейсмоустойчивой стены, напоминающей динамично поднимающуюся из-под земли волну, с тоннелем, пронизывающим стену и ведущим ко входу. Проём в этой сплошной стене приглашает посетителя сделать шаг из повседневной жизни и войти в волшебство, вызывая ассоциации со сценой из фильма. Планировка в целом разработана таким образом, чтобы извлечь максимум пользы из узкого и длинного участка, причём восточная часть будет состоять из трёх этажей в задней части участка, а западная — из двух, что позволило создать планировку с разделённым этажами. Мы изменили последовательность чередующихся этажей и создали существенные перепады высот. Светлый внутренний двор (1,2 м ширины и 5,5 м максимальной высоты) располагается на северной стороне дома и обеспечивает её светом, количество других проёмов ограничено настолько, насколько это возможно, для создания контраста между светом и тенью в "полости", подобно амёбе раскинувшейся по всему дому. Лестничный пролёт проходит сквозь полость, пробуждая контрасты между высоким/низким и светлым/тёмным, образуя трёхмерную композицию, пробуждая ощутимое кожей повествование.
Во время пандемии COVID-19 образ жизни художников претерпел кардинальные изменения. Встречи с коллегами в художественной мастерской уступили место онлайн-конференциям, ставшим неотъемлемой частью творческого процесса. Кроме того, личные дома художников стали местом встреч и выступают в роли студий для интервью и общения с представителями прессы. Работу современного художника можно разделить на три этапа: 1. Создание (уединённый и замкнутый), 2. Встречи (частично открытый) и 3. Интервью (открытый для публики) и каждый этап требует определённой степени публичности/приватности. Мы спроектировали полость с контрастами высокого/низкого и светлого/тёмного, создавая незамкнутые, но определённые зоны, названные архитектором "пруды и берега", позволяющие тонко и гибко использовать пространство в очень компактном жилище. Мы стремимся продолжать создавать архитектуру, ведущую открытое повествование, но, при этом, основанную на логических решениях.
Детали проекта:
Архитекторы: Tan Yamanouchi & AWGL
Расположение: Токио, Япония
Ведущий архитектор: Тан Яманути
Команда проекта: Тан Яманути
Площадь: 86,45 м², максимальная высота 8,020 м
Год реализации проекта: сентябрь 2022
Фотограф: Катасумаса Танака
Перевод статьи выполнил Вячеслав Гринчук / © Конструкторское Бюро Русский Стиль
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам. |
Понравился проект? Напиши нам, и мы разработаем такой же или даже лучше! |