"Дом звука" расположен в районе Магнолия в Сиэтле. С этого возвышенного полуострова к северо-западу от центра города открываются панорамные виды на Пьюджет-Саунд и центр Сиэтла. Проект представляет собой односемейный дом площадью 5 500 квадратных футов, заменяющий существующий дом, построенный в 1920-х годах. На верхней части дома имелось возвышение, на котором разместилось новое строение. Существующий ряд террасных садов и дорожек был переработан для создания террасы для обедов и бассейна, расположенных на склоне. Одним из определяющих факторов при проектировании дома был почти круговой обзор с участка, и дизайн позволил максимально реализовать его на каждом из этажей.
Уникальность программы этого жилища была в том, что необходимо было разработать дом для большой семьи из двух взрослых и шести детей. У каждого из владельцев, Брендона и Сары Эбель, по трое детей, это их первый опыт объединения семей для проживания в одном доме. Именно для этой цели и было возведено данное строение. У каждого члена семьи уникальные требования и пожелания к тому, как должны функционировать пространства. Для Брендона, любителя музыки и владельца местной звукозаписывающей компании, главными приоритетами были вплетение музыки в дом и создание места для размещения его большой коллекции музыкальных альбомов. Для Сары, успешного автора для New York Times и увлечённого повара, очень важным было иметь тихий уголок, в котором она смогла бы писать, библиотеку для множества книг и большую кухню, в которой она смогла бы готовить для семьи и друзей. Для детей было важно иметь собственные приватные уголки для уединения, а также отдельную детскую зону для игр и выполнения школьных домашних заданий, имеющую при этом крепкую связь с жилой зоной семьи.
Дом спроектирован так, чтобы приносить радость всем членам семьи: в нём изобилие жилой площади, а также выходов на многочисленные внешние террасы и помосты на крыше — чрезвычайно важным аспектом при разработке этого дома было создать жильё, в котором можно собираться всем вместе. Учитывая панорамные виды на Пьюджет-Саунд (Puget Sound, слово Sound переводится как "звук" - прим. пер.), звучащую в доме музыку и шестеро детей — "Дом звука" представляется идеальным названием для этого проекта.
Дом занимает два основных жилых этажа, а также цокольный этаж, выходящий на террасу у бассейна. Кроме того, на крыше расположились просторные сады. Со стороны верхней северной улицы дом выглядит как два горизонтальных бруска, уложенных друг на друга. Материально более массивный нижний уровень помогает визуально связать здание с участком, а невесомый и пористый верхний — даёт лёгкие намёки на убранство интерьеров. Для отделки верхнего этажа используются вертикальные крепкие кедровые ламели, формирующие стену-экран над частью застекления верхнего этажа. Широкая прихожая, служащая для входа в дом, создаёт физические и визуальные связи между передней и задней частями дома, а также позволяет мельком увидеть то, что находится позади здания. Задняя часть дома примыкает к садовым террасам и бассейну. Основной этаж большей частью застеклён с боков, что позволяет жилым пространствам иметь прямую связь с террасами.
В сердце дома располагается жилая зона двойной высоты с дровяным камином и дымоходом, визуально увеличивающим пространство по вертикали. Проходя от публичных к приватным зонам дома и минуя эту полость, вы можете наблюдать, как меняется прозрачность дома от полностью открытых зон застекления до деревянных ламелей от солнца, рассеивающих свет и защищающих внутренние пространства от улицы. По обе стороны от полости на верхнем этаже располагаются детское и основное крылья, соединённые лёгким мостом. Оба крыла активно взаимодействуют с этой основной жилой зоной и друг с другом, сохраняя при этом свою приватность и индивидуальность.
Дизайн верхнего этажа помещает основное крыло родителей на восточной стороне дома, а его окна преимущественно выходят на юг, в то время как детское крыло занимает западную сторону. Детская сторона выполняет роль своего рода ночлежки, с шестью маленькими кроватями, расположенными вокруг залитой солнцем центральной игровой зоны с большим потолочным окном над ней. Встроенные письменные столы и шкафы по периметру игровой зоны обеспечивают функциональные нужды, отделённые от спален, что позволяет спальням ощущаться более просторными. Крыша гаража выполняет роль дополнения детской игровой зоны этого этажа. Основное крыло живописно консольно нависает над обеденной террасой и бассейном. Впечатляющие виды на город и залив Пьюджет-Саунд открываются с основного помоста и из спальни. Роскошная основная ванная комната и гардеробная супругов занимают центральную секцию крыла. Маленький офис расположен в северо-западном углу. Подвесной лестничный проём, попасть на который можно с мостика верхнего этажа, ведёт на большой помост на крыше и сады. Лестничный пролёт располагается внутри светлой надстройки над крышей, свет из которой освещает находящуюся ниже гостиную.
Цитаты архитектора
«"Дом звука" является ярким примером вовлечённости клиентов в дизайн и строительный процесс, но при этом они полностью доверились нам и той работе, что мы делаем. Такое доверие является огромной частью дизайна и строительного процесса, позволяющему родиться и воплотиться виденью проекта.» — Джон Гентри.
"Определённо, так бывает не всегда, но "Дом звука", каким он был на первых набросках этажного плана, практически не отличается от того, каким он был построен. Концепция, изложенная в плане, существовала с самого начала. Один из ключевых подходов, о котором мы говорим в студии, заключается в том, чтобы учитывать все возможные поправки и пожелания клиентов, консультантов и строителей, позволять им влиять на дизайн, но при этом придерживаться сути первоначальной концепции." — Джон Гентри.
"С северной, уличной, стороны архитектура обеспечивает конфиденциальность и защиту благодаря монолитным стенам и деревянным экранам, в то время как с юга особенности конструкции обеспечивают освещение и максимальные панорамные виды на город и залив Пьюджет-Саунд." — Джон Гентри.
"Все великолепно выполненные металлические элементы в этом проекте стали основной нитью дизайна, связующей всё воедино. Начиная от выставленного на показ стального каркаса и заканчивая перилами мостика и ступеньками лестницы, вплоть до первой вещи, к которой вы прикасаетесь, — молоточку входной двери — металлические изделия ручной работы бросаются в глаза и говорят о том уровне заботы и мастерства, к которому мы стремились с самого начала." — Джон Гентри.
Цитаты архитектора о подрядчике
"Вы выстраиваете взаимоотношения с годами, они становятся более гибкими с точки зрения строительного понимания уровня деталей и ощущений, которые вы хотите получить. Вы начинаете лучше понимать друг друга и "Дом звука" отличный пример сотрудничества, основанного на многолетней совместной работе." — Джон Гентри
"Мы представляем идеи и детализируем их до мелочей, но проект хорош лишь настолько, насколько хороши люди, собирающие его воедино." — Джон Гентри, GO'C
"Отчасти причиной того, почему "Дом звука" стал примером столь успешного сотрудничества является тот факт, что у нас был опыт совместной работы с GO'C и общий дизайнерский язык. Мы знали, что мы сможем добиться успеха даже в более запутанных вопросах, что имеет большое значение." — Крис Томас, Томас Франьоли
"Нам довелось поработать с несколькими замечательными мастерами. Начиная от производители металлоконструкций и заканчивая сборщиками корпусной мебели и производителями штукатурки — везде мы встречали подлинных художников и настоящих мастеров своего дела. Все они были готовы присоединиться к концепции. Ярким примером этого может служить производитель металлоконструкций, вручную выковавший угловые переходы поручней прямо на участке и слегка доработавший их так, чтобы они идеально выполняли свою функцию." — Крис Томас, Томас Франьоли
Цитаты подрядчика о владельцах
"На протяжении всего процесса, владельцы принимали решения, оказывающие положительное влияние на проект с перспективы дизайна. Они полностью доверились нам (GO'C and Thomas Fragnoli Construction), что привело к огромному успеху. Владельцы полностью доверились нам в процессе." — Крис Томас, Томас Франьоли
"Ответственность владельцев за происходящее стала частью дизайнерского и строительного процесса — они были активными участниками. Они претворяли идеи в жизнь и участвовали в их реализации." — Крис Томас, Томас Франьоли
"Это был один из самых ярких с точки зрения сотрудничества и весёлых проектов, над которыми мы когда-либо работали, поскольку у нас подобралась отличная команда — заказчики, GO'C and Thomas Fragnoli Construction. Все очень ярко проявили себя. Мы работали слаженной командой над общей целью." — Крис Томас, Томас Франьоли
"С точки зрения команды, проект был замечательным, потому что мы были вовлечены в работу на ранней стадии разработки эскиза, и мы смогли проработать некоторые сложные вопросы, связанные с конструкцией. Освещение, канализация и вентиляция были сложными частями этого проекта. Если бы мы не занялись планированием на раннем этапе, изрядная доля строительного процесса не прошла бы так хорошо." — Крис Томас, Томас Франьоли
"У компании GO'C было своё виденье бассейна, им виделась плавная бетонная подпорная стена, погружающаяся в воду. Мы получили возможность построить что-то, чего мы ранее никогда не видели вживую — чаша бассейна должна была стать неотъемлемой частью дизайнерского процесса, чтобы помочь реализовать указанный выше элемент. На словах эта деталь воспринимается просто, но на деле для её реализации потребовалось привлечь большое количество людей и провести целый ряд манипуляций." — Крис Томас, Томас Франьоли
О GO'C
GO'C, основанная на Тихоокеанском Северо-Западе, это удостоенная множества премий архитектурная студия, работы которой можно найти во всём мире. Источником вдохновения для нас служит сплетение рационального дизайна и художественной выразительности. Невзирая на то, работаем мы над жилыми, коммерческими или публичными объектами, мы успешно преодолеваем трудности, связанные с особенностями участка и находим возможности в ограничениях.
Партнёр-учредитель Джон Гентри вырос в Северной Каролине, его отличают индивидуальный подход к утилитарным строениям и стремление бросать вызов нормам. Партнёр-учредитель Эме О'Кэрролл выросла в самом сердце Лондона и происходит из семьи, в которой до неё было уже три поколения архитекторов. Наша студия руководствуется концепциями практичности и воображения. Наша стихия — когда продуманный анализ сочетается с духом исследования. Наши работы столь же точны, сколь смелы; они требуют одновременно знания и любопытства для превращения смелой идеи во что-то реальное. Нам нравится работать по принципу "А что, если..."; всё, что мы создаём, пропитано стремлением расширить границы возможного, служа клиентам, сообществам, культурам и ландшафтам.
Детали проекта:
Архитекторы: GO'C
Расположение: Сиэтл, Вашингтон, США
Ведущие архитекторы: Джон Гентри, Эме О'Кэрролл
Команда проекта: Бен Круз, Юйчэнь Цю
Площадь: 5,500 ft² (~511 м²)
Год реализации проекта: 2020
Фотограф: Кевин Скотт
Перевод статьи выполнил Вячеслав Гринчук / © Конструкторское Бюро Русский Стиль
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам. |
Понравился проект? Напиши нам, и мы разработаем такой же или даже лучше! |