Японский архитектор, преподаватель и теоретик Арата Исодзаки (дата рождения 23 июля 1931 года) помог привнести нотку японского влияния в одни из самых престижных зданий XX века, и продолжает творить с высочайшей степенью эффективности в наши дни. Изначально работавший в самобытной форме модернизма, Исодзаки разработал собственные архитектурные идеи и теории, создав сложный стиль, обращающийся к чистоте форм и пространства наравне с использованием идей постмодернизма. В высшей степени адаптивные и социально ориентированные, его работы получили известность за чувствительность к контексту, сохраняя при этом собственную индивидуальность.
Родившийся в состоятельной семье и окончивший Токийский университет в 1954 году, Исодзаки начал свою карьеру под влиянием японского модерниста Кэндзо Тангэ. Исодзаки становится его протеже, и, даже покинув компанию Тангэ в 1963 году, продолжал работать со своим старым учителем вплоть до семидесятых годов XX века.
Однако, Исодзаки быстро сделал себе имя в архитектуре, создав в 1966 году привлекшую к нему внимание "Библиотеку префектуры Оита", бетонное строение, сочетающее в себе черты брутализма и метаболизма — и этот проект принес ему достаточно уважения для того, чтобы Арата был приглашён вместе с Тангэ стать ведущими архитекторами всемирной выставки Экспо 1970 в Осаке.
С той же лёгкостью, с которой Исодзаки сделал себе имя, архитектор отказался от привычных категорий архитектурных стилей. Его первые работы, наиболее близко подходящие к определению традиционного модернизма, вскорости сменились собственным стилем, личной инновацией, сочетающей в себе идеи постмодернизма и контекстуальной архитектуры. Его работы не лишены чувства юмора, так "Загородный клуб Фудзими", созданный архитектором в городе Оита в 1973 году, имеет форму вопросительного знака — по общему мнению, так Исодзаки выразил своё непонимание внезапно охватившей Японию одержимостью к гольфу.
Так или иначе, его своеобразному стилю удалось уловить дух времени; в восьмидесятых годах XX века он работал над "Музеем современного искусства" в Лос-Анджелесе, получившем одобрение общественности и критиков, а ещё более возрос его авторитет благодаря олимпийским проектам для игр 1992 и 2006 годов. Эти проекты были тепло приняты за внимание к местам, в которых они были построены.
Его веб-сайт гласит:"Идеи и пространства в архитектуре Исодзаки получились настолько личными, что бросают вызов принадлежности к любой школе архитектурных традиций. В то же время, он не поддался искушению применять свой фирменный стиль в каждой работе, предпочитая вместо этого создавать архитектурные решения, уникальные для политического, социального и культурного контекста заказчиков и места для строительства." По-прежнему бросая вызов навязаным ярлыкам, его проекты продолжают балансировать на грани чистоты и сложности.
Перевод статьи выполнил Вячеслав Гринчук / © Конструкторское Бюро Русский Стиль
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам. |
Понравился проект? Напиши нам, и мы разработаем такой же или даже лучше! |