Один из наиболее высоко оцененных архитекторов XX века, Вальтер Гропиус (18 мая 1883 — 5 июля 1969) был одним из отцов-основателей модернизма и создателем Баухауза, немецкой "Школы Строительства", объединившей в своём дизайне, разработке и производстве элементы искусства, архитектуры, графического дизайна, интерьерного дизайна, промышленного дизайна и типографии.
Как и множество модернистов той эпохи, Гропиус интересовался механизацией работы и утилитаризмом вновь разрабатываемых заводов. В 1908 году он присоединился к студии знаменитого немецкого архитектора и промышленного дизайнера Питера Беренса, где работал рука об руку с двумя людьми, которые в будущем также станут прославленными архитекторами-модернистами: Ле Корбюзье и Мисом ван дер Роэ.
Впрочем, из трёх сотрудничавших с Беренсом молодых архитекторов, Гропиус был первым, воплотившим свои модернистские идеи в жизнь. В 1911 году он и Адольф Мейер создали дизайн фабрики Фагус, строения кубической формы из стекла и стали, в котором были впервые применены такие современные архитектурные решения как стеклянные ненесущие стены, однако построено здание было по чертежам более привычного промышленного архитектора Эдуарда Вернера.
В 1919 году Гропиус вступил в должность магистра художественной школы Великого герцога Саксонского в Веймаре, без промедления превратив её в Баухауз. С этого дня и до 1933 года школа была одной из наиболее прогрессивных и влиятельных в Европе школ дизайна, оказав огромное воздействие на нынешнее положение современного искусства и архитектуры. Баухауз в Дессау, разработанный Гропиусом в 1925 году, стал одним из первых воплощений учения Вальтера в виде архитектурных элементов возведенного здания.
Вкладом Гропиуса в мировую архитектуру также можно назвать его опубликованные работы, обсуждение Манифеста Баухауза, роль художника и взаимоотношения художников с его или её работой. После эмиграции в Соединенные Штаты Америки, Гропиус продолжил формировать своё учение, исследуя идеалы Баухауза. Во время преподавания в Гарварде он жил со своей семьёй в "Доме Гропиуса", построенному по персональному проекту.
После закрытия его нацистами в 1933 году, популярность Баухауза возросла у западного мира благодаря организованной Гропиусом в Музее современного искусства в Нью-Йорке выставке. В 1969 году, к моменту смерти Гропиуса, его архитектурные идеи и Баухауз в целом стали главным элементом модернистской архитектуры.
Перевод статьи выполнил Вячеслав Гринчук / © Конструкторское Бюро Русский Стиль
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам. |
Понравился проект? Напиши нам, и мы разработаем такой же или даже лучше! |