Понедельник, 18 июля 2022 18:01

Самруддхи / AANGAN Architects

"Самруддхи" - это дом, расположенный в недавно застроенном пригородном жилом районе города Сурат. "Самруддхи", гуджаратское слово, означающее процветание, — это дом для семьи из трех процветающих поколений с общим предпочтением иметь "Дом", ощущающийся "по-домашнему". Дизайнерские идеи пытались творчески удовлетворить очень простые, но необходимые потребности функционального и экономически и экологически безопасного и надёжного жилища. Дизайн развивает идею экологичного и надёжного жилья, наилучшим образом учитывая и реагируя на климат и контекст, используя внутренний двор, естественное освещение и проницаемый фасад в качестве ключевых компонентов.

Поскольку участок под застройку является достаточно небольшим, площадью всего 190 м², но предъявляемые к нему требования включают размещение около 10 различных пространственных функций, пятно застройки должно было максимально занимать предоставленную площадь. Так как размеры участка четко демонстрировали то, что дом должен будет подняться вверх как минимум на четыре этажа, основной задачей стало сохранение его скромного размера, позволяющее при этом не выглядеть постройке как малоэтажному жилищу. Тем более что было достаточно непросто интегрировать двойной высоты внутренний дворик в резиденцию в качестве источника естественного освещения и свежего воздуха, сохранив в нём при этом ощущение цельного семейного пространства. Соблюдение Васту (Васту - древнее ведическое индийское учение об архитектуре и построении дома - прим.переводчика) являлось первостепенным требованием заказчиков, служебные части должны были быть размещены в передней (входной) части дома, в итоге затрудняя визуальные и эмпирические связи, которых стремился достичь архитектор.

Пространственная конфигурация вращается вокруг идеи размещения функциональных пространств вокруг внутреннего дворика и направлена на расширение их физических и визуальных ассоциаций по трём этажам. Такая компоновка также ставит во главу угла конфиденциальность как заботу в расположении приватных и полуприватных пространств вокруг двора. Находящийся под открытым небом внутренний двор стратегически расположен в северо-восточной стороне дома, объединяя жилое пространство, столовую и пространство для Пуджи (Пуджа - религиозный обряд в индуизме - прим.переводчика), располагающиеся на верхнем первом этаже, с кабинетами и домашним офисом на верхних этажах. Учитывая нормы "Вастушастра", кухня и гостиная расположены в южной стороне дома и имеют буферное пространство для повседневной деятельности. Границей этого буфера выступает кирпичный экран, обеспечивающий желаемую конфиденциальность, вентиляцию, а также пассивное охлаждение южного фасада.

Открытость окружению и размещение в этом месте живого дерева внутри дома символизирует дизайнерское намерение интегрировать природу в качестве неотъемлемой части опыта повседневной жизни. Крайне упрощённая палитра материалов, состоящая из кирпича и необработанного бетона, использована в своём истинном духе, удовлетворяя структурные, климатические и эстетические потребности этого скромного жилища. Несмотря на традиционную палитру, она обыгрывается, изучая вариации форм и поверхностей таким образом, что они становятся эстетическим холстом как внутри, так и снаружи. Фламандская перевязка (тип кирпичной кладки - прим.переводчика), выполненная из цельных и половинчатых кирпичей, является одним из таких сознательных решений, позволяющих достичь пассивного охлаждения благодаря её полостности и толщине.

Использование для пола индийского белого камня позволяет добиться одновременно традиционного и современного вида благодаря его текстурам и цветам. Кирпич, ставший столь важной частью фасадов, играет также значимую роль в формировании множества внутренних элементов, таких как дверные ручки и жалюзи. Огромный вентилируемый северный фасад внутреннего дворика оборудован выделенной механической системой, делающей его эффективно управляемым. Эта большая оконная система с множественными жалюзи на стёклах управляется вручную через коническое зубчатое колесо и вилочно-поворотную открывающую технологию.

Детали проекта:
Архитекторы: AANGAN Architects
Расположение: Сурат, Индия
Ведущие архитекторы: Вишал Шах, Вишал Десаи
Команда проекта: Пайял Лукхи
Площадь: 430 м²
Год реализации проекта: 2021
Фотограф: Pratikruti09

Перевод статьи выполнил Вячеслав Гринчук / © Конструкторское Бюро Русский Стиль

  • 01-view-from-street
  • 0-site-context
  • 1-ground-floor-plan
  • 02-view-from-street
  • 2-first-floor-plan
  • 03-living-room-and-courtyard-connection
  • 3-second-floor-plan
  • 04-living-room-to-courtyard
  • 4-terrace-floor-plan
  • 05-dinning-opening-upto-courtyard
  • 5-section-1
  • 6-section-2
  • 07-study-area-with-northside-light
  • 7-front-elevation
  • 8-side-elevation
  • 09-vertical-connection
  • 9-concept-gif
  • 10-bedroom-with-buffer-from-south-heat
  • 10-concept-gif
  • 11-iso-section
  • 11-iso-section-gif
  • 12-north-facade-louver-opening
  • 13-motif-carved-in-exposed-concrete-wal
  • 14-play-of-brick-module-in-facade
  • 16-dinning-courtyard

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам.

Понравился проект? Напиши нам, и мы разработаем такой же или даже лучше!

Прочитано 186 раз