Проект по восстановлению всегда представляет собой конфликт между памятью о прошлом опыте и потребностями современной жизни. Существующее здание имеет необычную конфигурацию – жесткое по форме и грубо построенное, похожее на типичный дом Минхо. Это жилище тесно связано с местом, где оно расположено – своего рода бесхитростная, но очаровательная сельская «площадь».
Учитывая данный контекст, мы предложили новое и современное помещение с намерением вызвать противоречивые чувства у наблюдателя. Оно изучает баланс и противоречие между существующей и предложенной формой. Его цвета, выбор материалов, форма и расположение демонстрируют осознанное различие между «старым и новым».
Целью этого проекта было строительство дома на одну семью. Программа разрабатывалась на два этажа — социальные зоны на нижнем этаже, две спальни и ванная комната — на верхнем.
На нижнем этаже кухня, гостиная и столовая организованы с севера на юг «вагончиком». Просторное пространство образовано как центральным закрытым хранилищем (защищающим рабочую зону кухни), так и лестницами, обеспечивающими доступ на верхний этаж. Эти лестницы, с их текучим и криволинейным дизайном, представляют собой декоративный элемент. Эта своего рода скульптурная композиция из бетона и дерева отделяет столовую от гостиной. На верхнем этаже располагаются две спальни и ванная комната. Обе комнаты симметричны, имеют одинаковый размер и располагаются одна у северного фасада, а вторая — у южного, с уважением относясь к неизменной симметрии планировки.
Все пространства: спальни, ванная комната и кладовая – закрыты и независимы. По этой причине, а также с намерением упростить интерьер в качестве отделочного материала для стен и дверей мы использовали древесину сапелли (разновидность красного дерева - прим. переводчика), для создания более единообразных и абстрактных поверхностей. Благодаря такой отделке даже косяки и дверные ручки практически незаметны.
Не внося каких-либо изменений в оригинальный чертёж, новая программа дома организована в рамках существующих границ, предполагающих устоявшиеся взаимоотношения между интерьером и экстерьером. Жилая зона «перетекает» наружу через широкую стеклянную поверхность, образуемую другим горизонтальным бетонным элементом, одновременно контролирующим интенсивность солнечного освещения. Для дизайна и организации любого гармоничного проекта очень важно понимать характер участка, на котором он располагается.
Детали проекта:
Архитекторы: Тьяго Соза
Расположение: Ромаригайнш, Португалия
Ведущий архитектор: Тьяго Соза
Площадь: 150 м²
Год реализации проекта: 2021
Фотограф: Ivo Tavares Studio
Перевод статьи выполнил Вячеслав Гринчук / © Конструкторское Бюро Русский Стиль
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам. |
Понравился проект? Напиши нам, и мы разработаем такой же или даже лучше! |