Буква «Б» в названии этого дома означает Базиля, архитектора и соучредителя Graux & Baeyens Architects. Он и его жена были очарованы домом в стиле шале 1965 года в Дестелбергене (Гент, Бельгия). И хотя он был слишком мал для их семьи, Базиль – да и как могло быть иначе – сразу же увидел возможности сделать его своим домом.
Создание простора. Камерность дома во второй линии застройки, вид на парковочную зону замковой территории и пастбища с шетландскими пони... эти преимущества убедили Базиля как клиента выбрать именно это место. Архитектор в нём отметил прочную конструкцию, интересную планировку и скатную типологию крыши этого дома. Он хотел максимально избежать дисгармонии между старым и новым, поэтому основная идея развилась из гармоничной пристройки к существующей конструкции. Новая прихожая формирует ключевую часть между существующей и новой постройками.
Существующая часть жилого комплекса, в которой ныне располагается крыло ночного пребывания, получила более интровертный характер; в пристройке расположилось просторное залитое солнечным светом дневное крыло. Новое здание слегка повернуто по отношению к старой постройке, оптимизируя проникновение света в интерьер и образуя уютную оранжерею на южной стороне и более глубокие перспективы и виды в сторону деревьев на территории замка. Для GBA архитектура определяется абстрактными границами между интерьером и экстерьером.
Интровертное ночное крыло. ДНК существующей постройки осталось нетронутым. Таким образом, 95% первоначальной структуры было сохранено. Низкие потолки, оригинальные оконные проемы и маленькие двери, например, способствуют камерной атмосфере комнат. Единственная новая деталь, которая была добавлена, это прямой коридор, проходящий, словно артерия, к новой постройке, и придающий направлению и линиям обзора из старого крыла совершенно иное измерение. Коридор имеет ширину 1,4 м и формирует просторную многофункциональную зону, в которой дети могут играть в кубики или кататься на беговелах. Расположенное в конце коридора новое окно создает прекрасную раму для находящегося по соседству выгула для лошадей, несовершенной, но такой аутентичной картины, которую архитектор непременно захотел интегрировать в дизайн своего дома.
Просторное и светлое дневное крыло. Переход от старой к новой постройке повторяет естественную неровность ландшафта. Переход от старой постройки к новой постепенно приближается к линии поверхности земли. Это создает очень разные пространственные реалии в рамках двух строений. На контрасте с замкнутым характером старого крыла открытость дневного крыла распространяется до конька двускатной крыши. Окна в пол превосходно обрамляют окружающую природу. При этом мягко рассеивающийся утренний свет проникает в гостиную-кухню и жильцы дома могут насладиться прекрасным видом верхушек деревьев, растущих на землях замка позади дома, не выходя из-за обеденного стола.
Бетонный цоколь, перекрывающий снаружи уклона ландшафта, образует широкую скамью в гостиной, гости могут спонтанно разместиться там. Таким образом, сравнительно компактная гостиная, предназначенная только для размещения семьи, может также с легкостью вместить большее количество людей. Следует отметить, что по всей территории дома разбросаны такие пространства без определенного назначения, функционал которых определяется в тот момент, когда они становятся действительно нужны. Бетонный цоколь продолжается под оконными рамами, в ступенях между различными комнатами и, наконец, образует рабочую поверхность на кухне.
Камин был размещен между пространствами, что, с одной стороны, добавляет камерности гостиной, а с другой – подчёркивает открытость кухни как центрального помещения всего дома. На всей территории дома большое внимание было уделено ощущению размера: несмотря на большие окна в кухне, к примеру, раздвижные окна по-прежнему соответствуют человеческому росту и все жильцы с легкостью могут достать до маленького окошка для проветривания. В качестве отделочных материалов интерьера был использован необработанный бетон, кирпичная глина и мозаичные полы тераццо: природные материалы мягкой цветовой палитры, которые, в то же время, отличаются определенной грубостью и несовершенством.
Детали проекта:
Архитекторы: GRAUX & BAEYENS Architecten
Расположение: Дестелберген, Бельгия
Ведущие архитекторы: Базиль Гро, Кён Байен
Год реализации проекта: 2019
Фотограф: Жерён Веррек
Перевод статьи выполнил Вячеслав Гринчук / © Конструкторское Бюро Русский Стиль
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам. |
Понравился проект? Напиши нам, и мы разработаем такой же или даже лучше! |