Среда, 14 июля 2021 17:51

Возрождение двенадцати усадеб / gad·line+ studio

Участок представляет собой типичный фрагмент деревни — пологий, с густой растительностью. Через него протекает небольшая речка, достигающая верхней точки поселения, откуда вдалеке открывается великолепный вид на гору Тай. Когда проект только начинался, на участке не проживало ни одного селянина, здесь остались только дюжина групп каменных домов, несколько сломанных каменных стен и построенных в разные годы — от совсем новых до относительно старых — производственных помещений, использовавшихся в качестве свинарников.

Начав работу над этим проектом, мы столкнулись с многочисленными сложностями. Как эффективно использовать запас земель под застройку и земли коллективного строительства? Как привлечь автотрафик в деревни, обеспечить прибыль и сделать их развитие экономически и экологически привлекательным и надежным? Мы предложили двойную параллельную стратегию проектирования. Первый этап подразумевает осуществление точечного процесса восстановления. В качестве отправной точки по реализации обновления старых деревень было выбрано оживление пространства построек и экологическое восстановление первоначального окружения, без изменения границ усадеб. Вторым этапом должна была стать стимуляция средств массовой информации путем создания публичного пространства, привлекающего автомобильный трафик. Усадьбы, существующие на участке, будут обновлены и превращены в курортный отель, а благодаря медиа-эффекту будет построена группа общественных зданий с использованием небольшого количества показателей коллективного строительства с учетом общественных вспомогательных объектов гостиницы.

Во-первых, нужно было воплотить «новые» функции на «старом» участке. Как достичь прорыва во внутренних функциях, сохранив при этом текстуру оригинального поселения, вместе с тем удовлетворив нужды «новых» гостевых комнат? Во-вторых, проблемой стали «новые» требования и «старые» конструкции. Каким образом дизайн должен принимать эти конструктивные факторы в расчёт для обеспечения завершенности и качества дизайна построек? Третьей проблемой стали «новая» архитектура и «старые» традиции. Каким образом архитекторы должны продолжить общий стиль, столкнувшись со строгостью традиционной архитектуры в контексте современной архитектурной культуры? Как архитекторы должны отразить современную эру перед лицом новых пространственных требований и состояний материалов?

Традиционные каменные стены, сохранившиеся от старых домов в деревне Донгсимен, являются делом рук мастеров-каменщиков этой деревни. Большой проблемой дизайна стал вопрос, что же делать с этими каменными стенами. На раннем этапе дизайна каменные дома и стены на участке были тщательным образом обозначены на картах, после чего хорошо сохранившиеся части были выбраны для реставрации. Каменные стены, которые невозможно было восстановить ввиду проблем с их сохранностью, были бережно демонтированы, помещены на хранение и позже восстановлены на их первоначальных позициях. Мы рассматривали эти старые каменные стены в качестве важной основы для «связи» с новыми постройками, таким образом старые и новые элементы дизайна в буквальном смысле имеют своего рода преемственность и наследуемость.

Несущий характер оригинальных каменных стен в нашем проекте был изменён на исполнение роли декоративного кожуха. Таким образом изначально несущие каменные стены теперь могут полностью раскрыть красоту своих материалов. Вместо каменных стен несущая роль теперь возложена на блочные, возведенные внутри каменного кожуха. Слои теплоизоляции, водоотталкивающих и защитных материалов, добавленные между блочными стенами и каменной кладкой, улучшают термальную производительность новых построек и позволяют быть уверенными в том, что новые здания отвечают всем требованиям современного использования.

Новое здание принимает форму стального каркаса, внедренного в старую каменную кладку. После тщательного рассмотрения строительных условий участка мы выбрали наиболее обычные двутавровые балки как основной строительный материал. Балки и колонны сделаны из двутавра 200х200, обрешётка – из двутавра 100х148, наиболее простого в приобретении и обработке на участке материала. В то же время мы тщательным образом продумали комбинацию каркаса и связь материалов для нашего дизайна. Каркас основного корпуса имеет жесткую связь, а обрешётка перекрывается основным каркасом.

Такая каркасная система может гибко адаптироваться к линейной, а также L- и U-образным формам планировок, соответствующих различным усадьбам, что хорошо отвечает сложным особенностям усадьбы и участка. Каркас малого масштаба становится коридором; каркас большого масштаба превращается в комнату. Так, образуются индивидуальные помещения из прототипного каркаса, которые после срастаются в единое целое, полностью соответствуя способу формирования традиционных поселений. Кроме того, данная каркасная система позволяет добиться очень хороших результатов в скорости строительного процесса. А также дает возможность не только сэкономить денежные средства, но и помогает строительному персоналу чётко понимать намерения дизайнера и сводит к минимуму возможность совершения ошибок в строительном процессе.

Для каждой из двенадцати усадеб были разработаны индивидуальные стратегии строительства и планировки внутренних дворов:

1, 2 и 4: Существующие постройки на участке представляют собой недавно возведенные каменные дома. В дизайне было принято решение сохранить часть стен из каменного щебня и объединить взаимоотношения между зданием и участком. Во дворе первой усадьбы расположилось дерево, вокруг которого был сформирован внутренний двор. 2 и 4 усадьба имеют замкнутый внутренний двор в форме буквы L.

3: Существующие каменные дома меньшего размера были вспомогательными, используемыми для хранения и производства в соответствии с особенностями функциональной планировки старинных жилищ. Дизайн использует преимущества существующих помещений из каменного щебня и помещает стеклянный короб в качестве связующего звена между ними. Каждый каменный корпус кубической формы имеет определённые функции, такие как туалет и спальня, в то время как стеклянный куб является общим пространством для детских игр. Всё здесь построено на разительных контрастах — внутри и снаружи, большое и маленькое, настоящее и виртуальное, закрытое и открытое.

5: Оригинальное здание состоит из двух частей, расположенных параллельно на севере и на юге. Южная часть – это новый длинный каменный дом для фермеров, слишком длинный, грубой формы и жёсткий в сочетании с местностью. Мы разделили изначальное здание на две части. Западная сохранила линейную планировку, сформировав две гостевые комнаты. К восточной части по вертикали добавлено помещение, сочетающееся с местностью. Публичное пространство, служащее гостевыми комнатами, построено на первом этаже, а большие ступени, установленные в интерьере в соответствии с тенденцией перепада высот, обогащают внутреннее пространство разделением на уровни и многообразием функционала. Северная часть оригинального здания является старым жилым домом. Поскольку старое здание имело планировку в форме буквы L, наши дизайнеры решили сохранить этот пространственный узор, сформировав внутренний двор в такой же форме.

6: Новостройка, возведенная за последние годы. Расположена поблизости от основной дороги на вершине холма, а ее функционал можно определить как место встреч и комнату типа B&B (B&B — «bed and breakfast», в дословном переводе «постель и завтрак», популярный у туристов тип мини-отелей и гостиничных номеров, в стоимость которых входит только оплата места для сна и завтрака – прим. переводчика). Принимая во внимание различие функций и надеясь внести разнообразие в традиционную покатую форму крыши в данной стратегической ситуации, мы использовали плоский лист алюминия в качестве материала для создания кровли и применили в качестве концепции дизайна «сгиб». Стена, крыша и перекрытия объединены со ступенями для решения проблемы перепада высот на участке. В целом, поверхность здания производит эффект лёгкого и тонкого оригами, что в сочетании с полностью открытой угловой структурой ещё больше сводит на нет ощущаемый вес здания. Такое решение очень сильно контрастирует с массивной архитектурой неоднородных гостевых комнат.

7, 8 и 9: Оригинальные здания были старыми жилищами замкнутой планировки. Новое здание соответствует старой архитектурной структуре и пространственной форме. Оно замкнуто с трёх сторон, добавляя или убавляя помещения в соответствии с оригинальной пространственной логикой и формируя внутренний двор со слиянием зон как под открытым небом, так и в интерьере. Отличием этого внутреннего двора является перепад высот. Во дворе восьмой усадьбы сохранены вековые деревья, а архитектурный каркас гибко распределён между ними. Находящиеся под открытым небом внутренние дворы под кронами деревьев и внутренние пространства сочетаются в соответствии с функциями, их образующими.

10: Изначально представляла собой недавно построенное здание с планировкой в форме буквы L. Дизайн соответствует первоначальному пространственному узору, используя аналогичную 2 и 4 усадьбам форму замкнутого внутреннего двора в форме буквы L. Благодаря этому образуется ступенчатый вход, располагающийся вдоль рельефа местности и формирующий платформу под открытым небом, находящуюся выше, чем склон. Такое расположение не заслоняет линии обзора и позволяет постройке быть напрямую связанной с горами, видимыми вдали.

11: Оригинальное здание возведено за последние годы. Его отличает перепад высот между северной и южной стороной, составляющий три метра. Дизайн сочетается с пространственной планировкой оригинального здания и выступает посредником между разницами визуальных уровней между передними и задними зданиями. Крыша постройки была увеличена, добавляя общую публичную зону и террасу на крыше, повышающие разнообразие пространства.

12: Эта усадьба расположена на самой западной стороне участка. Учитывая её относительно независимое географическое местоположение, мы позиционируем её как элитную гостевую комнату B&B, рассчитанную на одну семью. Постройки, располагающиеся в этой части участка, представляют собой старые жилища, находившиеся в полуразрушенном состоянии. Новое здание сохраняет оригинальные каменные стены и встроенное в стальную двускатную крышу помещение на уровне третьего этажа. Наклонная кровля упрощается за счёт широкого использования плоской цементной черепицы, но в то же время переосмысливается современными материалами и строительными технологиями. Между черепичной крышей и карнизами располагается металлическая полоса, подчеркивающая деликатный характер дизайна, а также минимизирующая количество разнообразных декоративных элементов для черепицы и уменьшающая стоимость проекта в целом.

Простой стеклянный внешний вид постройки контрастирует с грубыми стенами из каменной щебенки, в то время как карнизы и полы отделаны по краю высококачественным алюминиевым профилем. Сочетание с окрашенным в тёплые цвета бамбуком и деревянными стеновыми панелями под карнизами позволяет создать новую современную эстетику простонародного, но в то же время изысканного загородного дома. Наконец, в отличие от других усадеб, связанных с участком текстурой камня, двенадцатая усадьба отличается большим внутренним двором в форме буквы L, располагающимся на третьем этаже и сочетающимся с деревьями в окружении, что позволяет посетителям иметь прямой диалог с природой.

Детали проекта:
 Архитекторы: gad·line+ studio
 Расположение: Тайань, Китай
 Ведущий архитектор: Фаньхао Мэн
 Команда проекта: Хао Сюй, Гуанвэй Хуан, Дун Юань, Саньцзянь Ли, Юйтин Се, Цзюнь Хао, Тяньцзюй Сюй, Хао Дэн, Сысы Чжан, Лимин Цю, Цзяньбо Цзинь, Сяомэй Чи
 Площадь: 2216 м²
 Год реализации проекта: 2020
 Фотографы: ZY Architectural Photography, Цзе Пань

Перевод статьи выполнил Вячеслав Гринчук / © Конструкторское Бюро Русский Стиль

  • 摄影:章鱼见筑
  • 00_摄影:章鱼见筑
  • 02_改造后的东西门村_摄影:章鱼见筑
  • 04_整体村落规划图_©gad_·_line__studio
  • 05_东西门村旧貌
  • 06_改造后的村落肌理__摄影:章鱼见筑
  • 07__摄影:章鱼见筑
  • 09__摄影:章鱼见筑
  • 12_保留的毛石墙_©gad_·_line__studio
  • 13__摄影:章鱼见筑
  • 14_工字钢框架的植入_©gad_·_line__studio
  • 16_二期改造前航拍图
  • 17_院落组织和功能排布_©gad_·_line__studio
  • 18_一号院子生成图_©gad_·_line__studio
  • 19_一号院子__摄影:章鱼见筑
  • 20_一号院子__摄影:章鱼见筑
  • 21_一号院子内部空间__摄影:潘杰
  • 22_三号院子生成图_©gad_·_line__studio
  • 24_三号院子__摄影:章鱼见筑
  • 25_三号院子剖透视_©gad_·_line__studio
  • 26_1_三号院子内部空间_摄影:潘杰
  • 26_2_三号院子内部空间_摄影:潘杰
  • 26_3_三号院子内部空间_摄影:潘杰
  • 27_三号院子内部空间_摄影:潘杰
  • 28_五号院子生成图_©gad_·_line__studio
  • 30_五号院子__摄影:章鱼见筑
  • 33_六号院子生成图_©gad_·_line__studio
  • 35_六号院子__摄影:章鱼见筑
  • 36_六号院子__摄影:章鱼见筑
  • 38_七号院子生成图_©gad_·_line__studio
  • 40_七号院子__摄影:章鱼见筑
  • 41_七号院子__摄影:章鱼见筑
  • 42_七号院子内部空间_摄影:潘杰
  • 44_八号院子生成图_©gad_·_line__studio
  • 46_八号院子__摄影:章鱼见筑
  • 47_八号院子__摄影:章鱼见筑
  • 48_八号院子内部空间_摄影:潘杰
  • 52_十号院子生成图_©gad_·_line__studio
  • 54_十号院子__摄影:章鱼见筑
  • 55_十号院子内部空间_摄影:潘杰
  • 56_十一号院子生成图_©gad_·_line__studio
  • 58_十一号院子__摄影:章鱼见筑
  • 59_十一号院子__摄影:章鱼见筑
  • 60_十一号院子_摄影:章鱼见筑
  • 61_十一号院子内部空间_摄影:潘杰
  • 62_十二号院子生成图_©gad_·_line__studio
  • 65__十二号院子__摄影:章鱼见筑
  • 66__十二号院子__摄影:章鱼见筑
  • 68_摄影:潘杰
  • 69_摄影:潘杰

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам.

Понравился проект? Напиши нам, и мы разработаем такой же или даже лучше!

Прочитано 324 раз