Вторник, 18 апреля 2017 22:56

Писательский дом / Branch Studio Architects

От архитектора: Расположенный в 10 километрах к юго-востоку от Мельбурна, южный Колфилд – это пригород, ставший местом для домов в различных архитектурных стилях, начиная от домиков, покрытых облицовочной доской, и заканчивая домиками в калифорнийском стиле из красного и оранжевого клинкерного кирпича.

К сожалению, в последнее время эти самобытные оригинальные дома уступают свое место типовым двухэтажкам. Зачастую они выглядят как усмешки – в стиле новой Джорджии или с тройными фасадами, отделанными кирпичом.

В промежутке между 60-ми и 70-ми годами ХХ века большое количество архитекторов европейской школы, таких как Эрнест Фукс, стали проектировать серии загородных домов современного стиля, вдохновлённые домами Колфилда и его окрестностей. Ученик Фукса – Майкл Ричард Эрнест Фельдхаген, примерно в это же время завершил ряд отдельных резиденций в стиле интернационального модерна и многоквартирных жилых домов.

Писательский дом – это изменённая и дополненная резиденция, отделанная оранжевым кирпичом. Первоначально она была спроектирована в поздние шестидесятые Майклом Фельдхагеном. Изначально дом был спроектирован для бабушки и дедушки нынешних жильцов, которые были евреями, выжившими в концентрационных лагерях и иммигрировавшими в Австралию за несколько лет до постройки дома.

Дом был наполнен прекрасной деревянной мебелью, специально созданной для этого жилища Якобом Рудовски – местным столяром, который сделал огромное количество мебели для местных жителей в 60-70-е годы.

В 2013 году бабушка и дедушка покинули этот мир и из-за этого горестного события в жизни моих клиентов дом два с половиной года находился в запустении. Когда мы впервые встретились с моими заказчиками, это был один из первых дней, когда они посетили дом после смерти родственников. Это было эмоциональное событие, но оно имело терапевтический эффект – они приняли решение расширить и вернуть к жизни дом своих родных.

Я заметил сигаретные окурки, всё ещё заполняющие пепельницы вокруг дома. Но что удивительно – эти призраки прошлого вовсе не пугали, дом не внушал страха и мирно ждал новых жильцов.

Мои клиенты – Даниэлла, работающая в сфере цифрового маркетинга, и Адам – сценарист и журналист, активно подключились к конструкционному и дизайнерскому процессу. Писательский опыт Адама подсказал нам концепцию дома – много индивидуальных зон, объединённых общей идеей, словно главы книги.

Нашим совместным желанием было сделать так, что, какие бы работы мы ни делали в доме, это не нарушило бы его прошлого и живущей в нём памяти. Всегда очень тонка грань между тем, чтобы превратить дом в «музей» ностальгии по чему-либо и чтобы в погоне за новизной уничтожить историю дома. Существующие обои, люстры и домашний текстиль были по максимуму сохранены, включая мебель от Рудовски, которая была бережно отреставрирована. Все диваны в интерьере были почищены и им была дана вторая жизнь.

Для бережного контраста с существующим текстилем были добавлены тщательно подобранные новые мебель, аксессуары и материалы, которые были избраны как цвета фоновой палитры, чтобы подчеркнуть существующие цвета, и вместе с тем, добавить интерьеру новизны. Передние и задние окрашенные деревянные окна были заменены стальными окнами от пола до потолка, которые наполняют интерьер солнечным теплом и светом.

Проект включал в себя серьёзный внутренний ремонт и частичный косметический внешний. Новый просторный «развлекательный» помост с обеих сторон примыкает к двум чёрным перфорированным алюминиевым экранам, которые не только способствуют уединённости, но и, что гораздо более важно, были использованы для расширения внутреннего пространства и создания более гибкой связи между наружной и внутренней частями дома.

Существовавшая тёмная прихожая была переделана в залитое солнцем пространство, обшитое фанерой, и являющее собой небольшую картинную галерею, призванную удивить посетителя. Одновременно это пространство служит
своего рода сердцем дома, мягко объединяя гостиную, кухню и столовую с более укромной спальной зоной.

Часть стены была удалена, чтобы соединить столовую с участком заднего дворика. Кухня представлена простой и минималистичной палитрой материалов и деталей. Выполненная в легких белых цветах штукатурки и известковой побелки и дополненная светлой фанерной мебелью, кухня умело скрывает своё наполнение за раскладными и раздвижными дверцами кухонной мебели.

Прямо напротив кухни расположился уютный уголок для просмотра телевизора и чтения хорошей книги. Эта зона «утоплена» в окружение дома, чтобы подчеркнуть атмосферу уединённости и интимности. Большая раздвижная панель от пола до потолка позволяет полностью объединить это место с гостиной либо совершенно отделить и скрыть от окружающих.

Кухня и зона просмотра телевизора примыкают к большой столовой и гостиной, в которых нет телевизоров. Его заменяют воспоминания о прошлом. Один конец этой зоны занимает большой палисандровый сервант, а напротив него расположился чудесный шкаф-бар, оба предмета мебели созданы Якобом Рудовски. Софа, также от Рудовски, была возвращена к жизни в новой обивке яркого лаймового цвета. Новый стол ручной работы из стали и дуба бесшовно соединяется с полированной бетонной плитой по всему пространству. Игра света от перфорированных наружной кирпичной кладки и алюминиевых экранов сюрреалистично оживляет интерьер через широкое стальное окно на протяжении всего дня. Жалюзи в гостиной и зоне просмотра ТВ позволяют организовать перекрёстную вентиляцию и регулировать внутридомовой температурный режим.

Противоположную часть здания занимает ряд перестроенных и переосмысленных спален и ванных комнат, необходимых для жизни растущей семьи и их родственников. Связанный с прихожей скромный будуар, отделанный чёрной фанерой и нежным зеленым кафелем, задаёт пространственное настроение дома. Серия из трёх спален и детской ванной комнаты примыкает к центральному коридору, попутно оставляя часть пространства под комнату-гардероб хозяев. Спальня хозяев залита светом и выходит окнами на древесную сень в саду переднего дворика. Прочная, но элегантная ванная комната, в сочетании со встроенными бетонными элементами, такими как ванна, умывальник и столешницы, контрастирующими с изящными чёрными стальными порогами, зеркалами и подвесными светильниками, создают «угрюмое» пространство с рассеянным светом.

Самые нижние зоны дома были перепланированы для того, чтобы в будущем там смогли бы поселиться подросшие дети с их семьями. На данный момент эти подземные части занимают погреб для вина и виски, в котором можно принять стаканчик спиртного на сон грядущий, ванная комната и писательский кабинет с прямым выходом в передний дворик. Передний двор был переделан из заброшенного садика в место отдыха и созерцания. Добавление этого «широкомасштабного экрана» в оформление этой области было единственной официальной адаптацией к существующему внешнему виду дома с улицы.

С уличной стороны передние окна дома были заменены тонкими стальными двойными стеклопакетами. Минималистичная белая гамма отлично вписалась в существовавшую палитру камня и алюминия. В качестве цветового акцента был использован чёрный, отметивший структурные линии. Цвет старинного оранжевого кирпича был сохранён, чтобы подчеркнуть историческую ценность и славу дома.

Детали проекта:
Расположение: Южный Колфилд, Австралия
Площадь существовавшей постройки: 334 м2
Площадь новых построек: 66 м2
Архитектор: Branch Studio Architects
Команда проекта: Брэд Врэй, Ровенна Генри, Саймон Дин
Фотограф: Питер Кларк

Перевод статьи выполнил Вячеслав Гринчук / © Конструкторское Бюро Русский Стиль

  • 7718
  • 7719
  • 7720
  • 7721
  • 7722
  • 7723
  • 7724
  • 7725
  • 7726
  • 7727
  • 7728
  • 7729
  • 7730
  • 7731
  • 7732
  • 7733
  • 7734
  • 7735
  • 7736
  • 7737
  • 7738
  • 7739
  • 7740
  • 7741
  • 7872
  • 7873
  • 7874

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам.

Понравился проект? Напиши нам, и мы разработаем такой же или даже лучше!

Прочитано 441 раз